Порой, сталкиваясь с чем-то новым, мы можем ошибочно сделать выводы по узкой конкретной части этого нового. Разберёмся на примере психологического консультирования. Клиент может сделать выводы о всём комплексе техник и знаний (в зависимости от подхода) по одной консультации. В том числе и поэтому многие психологи берут оплату заранее за пакет часов.
Получив, приняв, усвоив знания, восхитившись от знаний и эффекта первой консультации некоторые клиенты могут сделать вывод о том, что постигли всю суть психологии, отношений, эмоций, целей и всего, что может волновать. К чему это может привести? Во-первых, к тому, что со временем клиент разочаруется в психологии или методе или психологе. Во-вторых, клиент может транслировать ошибочное мнение на всё вышеперечисленное, чем может помешать достижению результатов окружающих людей. В-третьих, клиент так и останется «недоработанным», даже если эффект произошёл быстро. В-четвёртых (самое важное), некоторые методы и техники работают быстро, некоторые таким образом, что решение проблемы частично приходит быстро, а частично на это нужно время, некоторые техники имеют более глубокий но отсроченный эффект. В таком случае у клиента может возникнуть ошибочное мнение, что «само прошло» и в следующий раз будет ждать этого самого «само прошло», отказывая себе в работе над беспокоящим вопросом.
Французы вообще говорят, пока 10-15 раз блюдо не попробуешь — не можешь говорить о том нравится тебе эта еда или нет.
Всем рациональности в принятии решений!
Обсудить Вконтакте
Обсудить в Facebook